Пишу заметки об импорте/экспорте и о всем что с этим связано ;)

Проблемы при импорте товаров из-за рубежа?

4 марта 2014, 16:53

Давно хотел написать статью о том, почему не стоит импортировать из-за рубежа.

Допустим вы нашли завод в другой стране, который производит нужный вам продукт, например сухое молоко. Как вам можно узнать можно ли с этим заводом работать?

Заводы производители за рубежом разные бывают, есть такие у которых все настроено, продажи постоянно идет, чуть ли не каждую неделю в Россию. У них отлажены процессы:

  • качества товара
  • нужного документооборота для растаможки в России
  • процесса отгрузки

У таких заводов все идет более менее гладко. В такие заводы делаешь предварительно заказ например за месяц, заказываешь транспорт, за день получаешь стандартный пакет документов, подтвреждаешь его, на следующей получаешь подтверждение об отгрузке и сканы оригинальных документов для таможенной очистки. Через 4 дня получаешь оригиналы по DHL, отвозишь брокеру, груз по приходу растамаживается 1-2 дня. Идеальная схема. И чаще всего она так и работает.

Но есть такие страны как Китай, Перу, Чили, Индия, африканские страны и так далее, которые так не могут работать.

Я не говорю, что в таких странах нету налаженной бизнес схемы, я говорю, что в таких странах есть заводы, раздираемые внутренними конфликтами и противоречиями, с слабо работающими безнес процессами, которые тем не менее работают, но делают это кое как.

Например, возьмем один гипотетический завод. У него куча своих проблем, а именно:

  • не хватает денежных средств, чтобы платить своим поставщикам
  • нет квалифицированных и мотивированных кадров
  • нету желания делать что-либо сверх какого-то норматива
  • качество продукции не дотягивает до стандартов
  • нету опыта работы с Россией (у которой свои требования к качеству товара и сопроводительным документам)
  • нету понимания слова «сроки»
  • нету чести

Начиная работать с таким заводом ты начинаешь иметь много-много проблем, о которых никогда не подозревал, начинаешь понимать что вешают каждый день лапшу, что всем на тебя наплевать:

  1. предоплату завод пускает на собственные нужны
  2. товар в срок не готовит
  3. первый раз узнает о русских стандартах качества и задерживает отгрузку
  4. первый раз слышит от русских сопроводительных документах и поэтому прислать их не может(а ты не можешь груз растаможить)
  5. через полгода после предоплаты заявляет, что товар не сможет поставить, но и вернуть предоплату не может
  6. на договор ему наплевать, и он слушать не хочет что он в чем-то виноват
  7. не отвечает на письма и звонки и все время находится в командировках
  8. объяснить в чем реально пробелма не может, но просит дополнительных денег на ее решения
  9. письма от поставщика «поют красивую песню», что все хорошо, «что он хочет взаимовыгодного сотрудничества», а на самом деле, он ничего не делает.
  10. поставщик вспоминает о тебе, только когда ему нужно денег

В итоге: ты в ужасной ситуации перед своими клиентами, зарекаешься с ними больше не работать, предоплата потеряна, ты понимаешь, что ты оказался козлом отпущения, и поставщику до тебя нет дела.

Вот таких поставщиков и ситуаций нужно избегать, проверяя историю работы фабрик, документы заранее, уменьшая предоплату, стараясь контролировать отгрузки на каждой ступени.
Этим я обычно и занимаюсь.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное